Бочка впечатлений

Республика Карелия – северный край, изобилующий реками и озерами, богатый памятниками старины, охотничьими угодьями. Край, который манит рыболовов, охотников, туристов, что уж говорить о фотографе журнала «Рыбачьте с нами», Поэтому, когда мне предложили стать участником группы «Бочки Впечатлений», я тут же согласился.

День первый

Прибыв на станцию Лодейное поле, где нас уже ждали два микроавтобуса, и совершив недолгий трансфер, мы оказались у коттеджного поселка Умосту, в деревне Кукшегоры. Наскоро позавтракав и надев комбинезоны, вышли из коттеджей, увидели 10 снегоходов и поняли, что приключения начинаются. После небольшого инструктажа мы в седле. Большинство участников никогда на снегоходах не сидели, поэтому нас страхуют три инструктора, и после трех кругов по полю на небольшой скорости мы направляемся на дорогу, ведущую из деревни, а затем съезжаем на лесовозную дорогу, уходящую куда-то в глубь леса. Вокруг все белым – бело, в воздухе кружат снежинки, вдоль дороги лежат сугробы, а лес одет в белую мягкую шубу, так что веток почти не видно. Вот она, зимняя сказка! Неожиданно колонна останавливается – поперек дороги лежит береза. Народ вскакивает и хватается кто за пилу, кто за топор, а кто за фотоаппарат, такие препятствия впереди еще будут. Едем примерно 35 км по заснеженному лесу и попадаем на берег Ладожского озера. Здесь огромные водные пространства; впереди, насколько хватает глаз, берегов не видно, льда, к моему удивлению, тоже. Подойдя к кромке льда, лежащего на песке, понимаю, что дальше пути нет. И снова снегоходы отправляются в путь Рычат двигатели и летят навстречу снежинки На базе нас ждали ужин, русская дровяная баня с ароматным березовым веником и кружка холодного пива «Золотая Бочка»

День второй

На следующее утро мы снова сели на снегоходы; нас ждал маршрут протяженностью в 120 км. Все члены команды «Бочки Впечатлений» уже увереннее держали руль, но все же то один, то другой снегоход оказывался в кювете, и все, кто находился рядом, бросались вытаскивать машину и седока из снежного плена. Слава богу, все обошлось без травм. Местами нам преграждали путь лесовозы, вывозившие лес, и приходилось какое-то время ждать, когда закончится погрузка бревен, или объезжать по лесу, маневрируя между деревьями. Огромные незаселенные пространства, покрытые смешанным лесом, с ламбами, ручьями, реками, болотами. Иногда встречались заброшенные деревни, Дорог здесь немного, некоторые из них доступны только зимой, это так называемые зимники, Промежуточной точкой нашего путешествия была этническая деревня Кинерма, где для путников уже был накрыт стол с карельскими яствами и ждал самовар с горячим чаем. Сама деревня примечательна тем, что самому молодому дому – около 100 лет, а самому старому – 250, Все дома (всего их 17) располагаются вокруг часовни Смоленской Божией Матери, построенной в XVII в. В настоящее время дома охраняются как культурное наследие Карелии, Вся команда немного устала от долгого сидения на снегоходах, и нам предложили размять руки и ноги карельскими забавами – метанием топоров, перетягиванием каната, стрельбой из большой рогатки. А затем был обратный путь на базу, где нас ждали вкусный ужин и долгожданная баня.

День третий

День оказался, пожалуй, самым сложным для команды «Бочка Впечатлений”мы должны были проехать около 150 км. Передвигаться по дорогам общего пользования достаточно легко, а вот когда съезжаешь на снежную целину, приходится балансировать на снегоходе, перенося массу тела то вправо, то влево, чтобы предотвратить заваливание снегохода б глубокую колею от лесовоза. Особенно тяжело приходилось первым трем водителям, остальные едут уже по более-менее накатанной колее.

Колонна то и дело останавливалась, вытаскивая завалившуюся набок машину, или медленно продиралась через низко нависающие ветки деревьев и мелкий подлесок, растущий прямо на дороге, Тишину зимнего леса нарушал только рев моторов, то и дело вспугивавших тетеревов и куропаток; на снегу то здесь, то там виднелись свежие следы зайцев, лис, мышей. Настоящим приключением стало пересечение Ведлозера, само озеро замерзло, но под снегом оказалось довольно много воды. Чтобы не застрять в снежной каше, скорость движения должна быть большой. Но какой русский не любит быстрой езды? Разогнав снегоходы почти до 80 км/ч мы быстро добрались до противоположного берега. В конце насыщенного и интересного дня нас ждал сытный ужин и теплые домики турбазы на берегу Сямозера. где мы и расстались со снегоходами. Но на этом наши приключения не закончились.

День четвертый

Следующий день начался с небольшой экскурсии по Петрозаводску, а затем нас ждал сюрприз – полет на вертолете на остров Кижи, Зимы в последние годы были поздние и теплые даже на севере: огромные озера, Ладога и Онега, не замерзли, навигация закрыта. Поэтому организаторами было принято решение лететь на вертолете. Остров Кижи – музей под открытым небом; кружева наличников и божественная красота русских икон; остров – заповедник, на котором собраны десятки строений минувших веков. Это не просто музей, а гордость земли Русской. Здесь находятся более 40 ООО предметов, рассказывающих о жизни коренных народов края – карелов, вепсов и русских. Жемчужиной острова является ансамбль Кижского погоста, который состоит из трех зданий: 22 – главой Преображенской церкви, 9 – главой Покровской и стоящей между ними колокольни в 1990 г. Кижский погост вошел в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. На остров имеет смысл приехать летом, когда большая часть построек открыта для посещения. Нам повезло побывать только в Покровской церкви и крестьянской избе, где гид рассказал об истории острова и жизни карелов.

Нас снова ждут вертолет и недолгий полет до Петрозаводска. Приключения подходят к концу, но каждый член команды привезет с собой в Москву бочку впечатлений от поездки по этому удивительному краю, который называется Карелия.

Читайте так же: